Де Геннин и Татищев. Заводская эстетика

«Де Геннин и Татищев. Заводская эстетика», диптих, 66,0 х 17,5 х 17,5, 52,5 х 24,0 х 22,0; глина, глазурь ангоб, 2019.
Визуальный ряд начался просто с интереса к историческим персонажам. Потом стилизация, поиск пропорций, затертая до дыр бумага...
Эскиз в цвете в кореле, глиняный эскиз. Использовала трассировку и заливку нарисованного изображения для экономии времени. Эскизы в материале на скорую руку
Процесс пошел в натуральную величину
Обе скульптуры будут составными из двух частей
Технология изготовления скульптуры в керамике предполагает создание пустоты внутри и тонких стенок изделия, иначе оно взорвется в печи при обжиге. Перегородки нужны для жесткости изделия
Гравером подтачиваю замок
Пробую совмещать две части скульптуры после первого обжига
А вот уже и с глазурью после второго обжига, политого
Идея декоративной композиции
Музею истории Екатеринбурга посвящается.
Работая когда-то в музее истории Екатеринбурга, я напитывалась историей нашего края. Одно событие, произошедшее в 1725 году, меня очень вдохновило на мою новую работу. Выделенные на Екатеринбургский завод деньги стали кончаться, так сложились обстоятельства, что ему надо стало рассчитывать исключительно на собственные силы. Де Геннину пришла в голову мысль делать медные платы на манер шведских, там во времена экономических трудностей прямо на медных рудниках чеканили «платы» – прямоугольные медные пластины, которые являлись законным средством платежа. Номинал и государственный герб чеканились на одной стороне. Номиналом «платы» являлась реальная стоимость отчеканенного куска меди, и пока это равенство выдерживалось, вся монетная система страны работала, ведь каждая «плата» была обеспечена своим собственным весом и не имело смысла такие деньги подделывать. Так Екатеринбургский и другие уральские заводы продолжали жить. А медные платы впоследствии переплавили на посуду, торговали ей. Это был один из очень важных поворотных моментов, мне захотелось сделать об этом творческую работу. Татищева, конечно, я тоже не оставила без внимания, и он много сделал для Екатеринбурга. Эта персона ассоциируется у меня больше с образованием, в частности с горнозаводскими школами.
Еще одно сильное впечатление было - посещение нашим коллективом музейного комплекса "Северская домна": единственный в Европе шедевр уральской промышленной архитектуры середины XIX века, находящийся в высокой степени сохранности и дающий полное представление о производственном процессе выплавки чугуна в позапрошлом веке. Видеть завод изнутри, ощущать его мощь, представлять былое... Это интересно!) Все эти мысли сплелись в общей симпатии к нашему краю заводов: Урал - трудяга - искренний, работящий, талантливый, настоящий!